среда, 28 ноября 2012 г.

В гостях у Льва Николаевича Толстого в Ясной Поляне


         Хотите встретиться с живым писателем Львом Николаевичем Толстым и услышать его голос? Вы скажете, что это невозможно? Возможно! 
         Благодаря сохранившимся кадрам старой кинохроники мы  сможем переместиться во времени более чем на сто лет назад и побывать в гостях у писателя в его имении Ясная Поляна Тульской губернии. 



            В январе 1908 года Лев Толстой получил в подарок от Томаса Эдисона звукозаписывающий аппарат - фонограф. Однажды в гости к писателю пришли яснополянские школьники. Они попросили Льва Николаевича показать им "чудо-аппарат", так появилась запись "Обращение к мальчикам - учащимся Яснополянской школы". Предлагаю вам послушать эту запись.
           Расшифровка записи:
“Я… Спасибо, ребята, что ходите ко мне. Я рад, когда вы хорошо учитесь. Только пожалуйста не шалите. А то есть такие, что не слушают, а только сами шалят. А то, что я вам говорю, нужно для вас будет. Вы вспомните, когда уж меня не будет, что старик говорил вам добро. Прощайте, будет.”




Комментариев нет:

Отправить комментарий